Всерьез и надолго











Сергей Рудыкин (справа), Александр Клейнман (слева)

Верблюд в логотипе компании был выбран не случайно. Верблюд - корабль пустыни.

Это название закрепилось за ним с давних пор, когда караваны верблюдов ходили с грузами через безбрежные песчаные просторы. Они веками поддерживали существование целых государств, осуществляя различные перевозки, создавая транспортные пути, тем самым помогая развитию цивилизации. Группа предприятий «ДОРИС», работая на юге России, также является неким караваном, который идет по нашим южным засушливым раздольям, прокладывая дороги, возводя искусственные сооружения, преобразовывая ландшафт, создавая современные коммуникации.

Группа предприятий «ДОРИС» выполняет полный комплекс услуг: от обследования, выполнения всех видов инженерных изысканий до проектирования, инженерного сопровождения и строительства объектов дорожно- мостового хозяйства (автомобильные дороги, мосты, трубы и т. п.). На протяжении 12 лет мы зарекомендовали себя как надежные партнеры у государственных заказчиков и у крупных предприятий частного сектора. Наш интеллектуальный продукт и результат профессионально выполненной работы является визитной карточкой Группы пред­приятий «ДОРИС» в следующих областях РФ: Орловской, Пензенской, Тамбовской, Волгоградской, Ростовской, Краснодарском крае и республике Калмыкия. В основе нашей деятельности - творческий подход к каждому новому заказу и готовность воплотить в жизнь любые самые сложные и нетрадиционные решения для получения оптимального конечного результата, ориентированного на индивидуальные интересы заказчика.

Сергей Рудыкин, генеральный директор Группы предприятий «ДОРИС» (на фото справа)

Сергей Олегович, расскажите, что лежит в основе деятельности компании?

В основе нашей деятельности лежат три основные составляющие: оптимальная структура, команда и высококвалифицированные специалисты. Численность работников группы предприятий составляет свыше 100 человек. Структура нашей компании оптимальна. Мы работаем по традиционному механизму: совершенствуем деятельность управленческой бухгалтерии, сокращаем накладные расходы, ведем контроль над затратами. У нас нет промежуточного склада. Поступившие материалы идут «с колес». Огромную роль в достижении поставленных целей играет профессионально подобранный управленческий состав предприятия. Тем не менее для поддержания эффективного развития Группы предприятий «ДОРИС» в современных условиях рынка дорожно-мостовых услуг требуются свежие инженерные и организационно-правовые решения. В этом и во многом другом решающую роль оказывают специалисты нового поколения. Трое из них окончили курсы в ВОЛГУ по президентской программе и сегодня занимают соответствующие должности директоров и главных инженеров. На предприятии созданы все условия для карьерного и профессионального роста специалистов. Наш высокоспециализированный персонал активно принимает участие в проведении конференций, семинаров по повышению квалификации специалистов дорожной отрасли. Сбалансированный альянс жесткого руководства, многолетний опыт специалистов разного поколения и многогранный командный поиск решений задач – вот залог искусной работы Группы предприятий «ДОРИС» на рынке дорожно-мостовых услуг.

Каковы достижения компании?

За последнее десятилетие Группой предприятий «ДОРИС» освоено более 100 проектов, по которым отремонтировано и введено в эксплуатацию более 15000 км автомобильных дорог и 80 искусственных сооружений. Сегодня мы успешно занимаемся содержанием искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территориях четырех муниципальных районов Волгоградской области, таких как Фроловский, Иловлинский, Котовский, Ольховский. В этих районах содержится и доводится до технически исправного состояния свыше 15550 метров мостов и 700 единиц водоотводных труб. И эти данные для нас не предел!

Приветствуете ли Вы, когда в компании работают родственники?

Есть множество примеров, когда предприятия преуспевали благодаря рабо­чим династиям. Мы приветствуем подобное и считаем, что династии формируют отношение к компании как к семейному бизнесу, тем самым повышая лояльность и вызывая дополнительный стимул к работе.

Каковы Ваши планы на будущее?

Мы стремимся быть нормальным среднеевропейским предприятием, где были бы деньги, работа и люди. Нам бы хотелось остаться всерьез и надолго, чтобы компания существовала не год или два, а лет сто-двести.

Екатерина Назаренко Екатерина Назаренко, начальник ПТО ЗАО «ДОРИС»

Екатерина Юрьевна, какие виды работ на сегодня актуальны для ЗАО «ДОРИС»?

Основной вид нашей деятельности - ремонт искусственных сооружений. В силу расширения ареала деятельности с 2009 года мы плотно освоили содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах (мосты, трубы, дамбы и т. п.), в настоящий момент работаем в четырех муниципальных районах Волгоградской области: Иловлинском, Фроловском, Ольховском и Котовском. Содержание и планово-предупредительный ремонт сооружений представляют собой непрерывный динамичный процесс - от надзора за деформациями сооружения до ухода с выполнением комплекса всех видов ремонта для поддержания в исправном, пригодном к использованию по назначению состояния сооружения в течение контрактного срока производства работ. В рамках реализации контракта мы оказываем и социальный положительный эффект для ближайших населенных пунктов в муниципальных районах Волгоградской области, работая со службами занятости и местными органами власти по трудоустройству населения. До 70% состава рабочих бригад – это специалисты, работающие рядом с домом. В силу совершенствования дорожной отрасли и в добавление к словам Владимира Путина о внедрении договоров полного цикла, когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока ремонтирует ее, одной из идей компании является выполнение полного комплекса работ: от выполнения всех видов обследования, инженерных изысканий, проектирования, строительства и до эксплуатации объектов дорожно-мостового хозяйства на протяжении не менее шести лет.

В чем она заключается?

Идея заключается в том, что в рамках контракта на строительство (ремонт) искусственного сооружения на автомобильной дороге (далее - объект) должны быть в ответственности две стороны: Проектный институт: реализующий полный комплекс работ от обследования, выполнения всех видов инженерных изысканий до проектирования, инженерного сопровождения объекта до момента введения в эксплуатацию. Сопровождая все стадии объекта, решаются технические вопросы в ходе производства работ, координируется деятельность строительной организации в соответствии с техническими регламентами, проверяется качество применяемых строительных материалов и конструкций. Строительная организация: выполняющая работы по строительству (ремонту) и в дальнейшем осуществляющая содержание и профилактический ремонт сооружения на протяжении не менее шести лет. Осознание того, что мы построили объект и в дальнейшем нам придется отвечать за его техническое состояние в течение длительного срока, дополнительно стимулирует ИТР делать еще качественнее. И нам, как сезонной строительной организации, уже виден четкий план работ на весь период обслуживания. Мы сохраняем рабочие места, закрепляя рабочие бригады по содержанию пообъектно. В этом открываются прекрасные перспективы для будущего всех профильных организаций дорожно-мостовой отрасли.

Сергей ПановСергей Панов, главный инженер ЗАО «Компания «Дорис»

Сергей Владимирович, какие вопросы приходится Вам решать в ЗАО «Компания «Дорис»?

ЗАО «Компания «Дорис», как проектный институт, выполняет полный комплекс услуг - от моделирования транспортных потоков, разработки программ развития сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обоснования инвестиций, всех видов инженерных изысканий и проектирования до разработки конкурсной документации, выбора подрядчика и инженерного сопровождения строительства. Большое внимание в нашей работе уделяется обоснованию принимаемых проектных решений, качеству выполняемых работ, правильным взаимоотношениям с подрядными организациями и заказчиками. Практически десятилетний опыт в отрасли и глубокие знания специалистов позволяют выполнять все работы на достаточно высоком техническом уровне и вести объекты на всех стадиях проектирования. Ежегодно в условиях жесткой конкуренции нами проводится формирование портфеля заказов. Сегодня в отличие от прежнего положения работу надо найти путем участия в процедуре торгов, обосновать заказчику значимость и стоимость проектной продукции, качество проектной продукции надо при­вести в соответствие с требованиями и пониманием заказчика, собственные затраты довести до уровня, позволяющего выплачивать работникам нормальную зарплату, и т. д. Сегодня наряду с ухудшением текущих экономических условий, когда идет сокращение уже намеченных инвестиций и секвестрование реализуемых проектов, не может не вызывать озабоченности существующая система организации торгов по объектам дорожной отрасли. Она осуществляется без учета специфики транспортного проектирования и строительства, которые требуют от всех участников процесса безусловного учета всего комплекса вопросов, влияющих на безопасность в процессе строительства и эксплуатации объектов. Основным и практически решающим критерием при выборе победителя является наименьшая цена, заявленная одним из соискателей. При этом не учитываются такие критерии, как опыт проектирования подобных объектов, квалификация персонала, техническое оснащение, наличие системы многоступенчатого внутреннего контроля качества и реальные возможности соискателя в выполнении всего комплекса работ собственными силами. В результате такого подхода последние год-полтора победителями в проводимых торгах становились организации, которые только в силу откровенного демпинга получили крупные заказы на проектирование линейных объектов дорожной отрасли.

Каков же выход?

Очевидна необходимость в совершенствовании процедуры размещения заказов. Цена - только один из критериев, а необходима их система. Должен быть комплекс факторов с коэффициентами по разным показате­лям. Конечно, в их числе таких критериев должны быть системы контроля качества, системы безопасности работ в проектной организации. Мы понимаем - совершенных систем нет, любая имеет недостатки. Но мы надеемся, что к пожеланиям опытных и ведущих проектных институтов будут прислушиваться, и проблемные аспекты будут отражены в дополнениях и поправках в законопроектах.

Дмитрий ДроновДмитрий Дронов, директор ЗАО «ДОРИС»

Дмитрий Иванович, расскажите о приоритетных направлениях в строительстве Вашей организации?

Приоритетным направлением в развитии ЗАО «ДОРИС» является повышение качества работ на основе внедрения и применения инновационных строительных материалов и конструктивных решений как отечественных, так и зарубежных производителей. Перспективы и эффективность внедрения инновационных разработок очевидны. Это повышение качества работ, увеличение долговечности сооружения и безопасности движения, удобство и функциональность использования строительных материалов.

Какие новые технологии Вы используете в своей работе?

Наш опыт совместного с Заказчиками и проектными институтами внедрения и успешного использования целого ряда эффективных высокотехноло­гических решений, а именно: комплексные решения для ремонта и защиты конструкций из бетона и железобетона: При производстве работ используется высокопроизводительный аппарат струйной очистки для удаления и санации слабого бетона струей воды под давлением до 500 атмосфер. Целый комплекс безусадочных быстротвердеющих высокопрочных смесей ЕМАСО для конструкционного ремонта бетона, а также составы MASTERSIL для гидроизоляции и защиты бетонных конструкций. Для установки анкеров объединения существующих бетонных конструкций с вновь установленными используются комплекты оборудования HILTY - это высокопроизводительные перфораторы и инъекционные системы химической анкеровки. Для гидроизоляции конструкций мостового полотна используется FLEXIGUM HP как наиболее передовая разработка в области гидроизоляци­онных материалов. FLEXIGUM HP - двухкомпонентный герметик на водной основе, безопасный для использования и окружающей среды, гарантийный срок на данный вид гидроизоляции более 50 лет. При бетонировании мостовых конструкций очень эффективно используется сталефибробетон, что позволяет увеличить скорость работ, уменьшить расход или отказаться от арматуры и гидроизоляции.

Приходится ли сталкиваться с определенными трудностями?

Конечно, при внедрении новых технологий, технике и оборудования суще­ствует определенный ряд трудностей. В первую очередь это стоимость внедрения, но оптимизация затрат, получение качества и экономии бюджетных средств при дальнейшей эксплуатации сооружений, которые построены с использованием новых технологий, безусловно, будут давать положительный экономический эффект. Поэтому в целом оценку экономической эффективности внедрения новых технологий нужно оценивать только при комплексном подходе.

Есть ли определенные планы относительно использования нововведений на будущее?

Наша компания не стоит на месте. Мы постоянно находимся в поиске новых технологий и возможностей улучшения нашей работы. На будущее нам было бы интересно использовать литой асфальтобетон при устройстве дорожной одежды на мостовом полотне. Эта технология практически не применяется в Волгограде в промышленных масштабах, лишь в производстве работ ямочного ремонта. Для покрытия ездового полотна это очень перспективное направление, и оно сейчас широко используется в северных районах (Ленинградской и Московской областях). Это покрытие является более качественным, а потому дороги будут значительно реже нуждаться в ремонте. Прогнозируется 30%-ное снижение объемов работ по текущему ремонту при выходе из зимы. По своим свойствам такое покрытие намного устойчивее к температурным перепадам, и плюс ко всему сцепление с колесом автомобиля значительно выше. А это безопасность!

Адрес: г. Волгоград, ул. Жолудева, 3, тел./факс: 29-23-80,29-23-66 www.zaodoris.ru

журнал №21

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отдых в Японии

Скидки на отдых в Японии

Теплосоюз - ///

JComments Latest

  • Новый человек!!!

    Константин 02.03.2012 21:40
    :lol: Поздравляю Олег, Настя!!!
     
  • Веб камеры на выборах 4 марта

    Елена 12.02.2012 10:08
    Выходит, и здесь обман или, точнее сказать, "пускание пыли в глаза". На камеры выделяются огромные ...
     
  • Веб камеры на выборах 4 марта

    Вячеслав 12.02.2012 09:54
    "Эту страну погубит коррупция!!!... "
     
  • «3D – ОМОЛОЖЕНИЕ» от клиники «АРТЕВИТА»

    Наталия 31.01.2012 11:30
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как мне убрать пресловутые "брыли"? Хочу начать с них, посмотреть результат ...
     
  • Жить – это здорово!

    Марина 10.08.2011 12:13
    Впечетляют талантливые и красивые люди-как Марина, это "пример" на будущее!!!!! Так держать-успехов и ...